Индустрия уборочного дела, или как работает клининговая компания
Век промышленной революции и всеобщей индустриализации уже минул, но это не значит, что принципы промышленного производства утратили свою актуальность. Переход от одиночного ремесленного изготовления продукции к промышленным масштабам, разделение труда, конвейер – все эти методы позволили в свое время резко поднять производительность труда, а значит, и уровень жизни населения.
Отрасль услуг в этом плане здорово отстала, но он и понятно – достаточно трудно (да и вредно) «индустриализировать» такие виды деятельности, как парикмахерское дело или ремонт обуви. Хотя, например, Макдональдсу удалось создать промышленный комбинат питания. Не всем он по вкусу, это бесспорно, но нельзя не восхищаться самим фактом постановки процесса изготовления обычных гамбургеров на промышленные рельсы.
А как с уборкой?
Казалось бы, уборка квартир, офисов, тех же парикмахерских или магазинов – процесс сугубо индивидуальный, и индустриализации слабо поддающийся. Так ли это? Мы сейчас не говорим о роботах-пылесосах, которые хоть и перестали быть диковинкой – все же еще мало распространены и воспринимаются как скорее забавная игрушка. Мы говорим о самом процессе и его организации.
Клининговые компании – промышленные масштабы в домашних условиях
Каковы основные признаки промышленной организации процесса?
• Разделение труда;
• использование механизмов;
• организация и взаимодействие.
Как это происходит в клининговой компании?
Процесс начинается задолго до старта самой уборки: реклама, поиск клиентов, договорные отношения, логистика. Сам уборщик избавлен от всех этих хлопот, и, образно, ожидает завершения подготовительного процесса (хотя, конечно, на самом деле он в это время занят другой уборкой). Его эти вопросы не касаются, он получает в работу готового клиента с конкретной задачей. Не интересуют его и вопросы оплаты клиентом услуг – это забота менеджера.
Таким образом у основной производственной единицы – уборщика – высвобождается время, в которое он занят своим основным занятием. Имеем рост производительности.
Во-вторых, на объект выделяется сразу несколько уборщиков, часто со своей специализацией.
Далее, использование механизмов. Те же пылесосы и пароочистители не есть чем-то новым, но клининговые компании используют профессиональные мощные, а значит – производительные модели, с долгим сроком службы и высокой надежностью. Плюсуем к производительности.
Разделение труда и использование сложной техники, естественно, требует высокой степени организации – этим занимаются менеджеры.
А распространение в последнее время сайтов услуг, на которых клининговые компании принимают заказы – повышают отдачу и в этой части производственной цепочки.
Таким образом, несколько человек, объединенные в такую компанию – вместе делают гораздо больший объем работы, чем могли бы каждый поодиночке.