Способ расширения бизнеса
Содержание
В современной экономике крупные компании стремятся создать большую и крепкую платформу на потребительском рынке.
Из-за постоянной конкуренции они готовы открывать дочерние предприятия, подписывать договоры о сотрудничестве с другими компаниями. Форма взаимодействия между такими организациями называется франчайзинг.
Описание
Что же это такое? Прежде всего, это долгосрочный договор, по которому основная фирма передает полномочия на производство, продажу своего товара, а также предоставляет ряд услуг. Компания, которая доказала себя как надежный партнер, готова к сотрудничеству и встать под опеку старшего соратника, называется франчайзи. Между участниками прописываются права и обязанности.
Так, например, главная компания должна:
- предоставить разрешение на использование своего имени, достижений, товаров, услуг, разработок;
- содействовать молодой фирме в самостоятельном ведении бизнеса;
- помогать расширению компании;
- создавать благоприятную атмосферу для эффективной работы.
В свою очередь вторая сторона обязуется:
- способствовать продвижению и процветанию имени и конечного продукта головного предприятия;
- продавать товар по заранее договоренной системе.
Цели
Франчайзинг — это некая комбинация большого и малого бизнеса. Вступить в нее может как одна компания, так и несколько франчайзи. Рассматривая формы слияния, можно с уверенностью сказать, что все они созданы для расширения бизнеса и увеличения доходов. Но один из главных аспектов состоит в том, что именно это способствует образованию новых рабочих мест, что выгодно и бизнесу, и населению.